02.04.2021
02.04.2021
Описание стенда
«Эколята − Молодые
защитники Природы»
Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Теремок» с.Апши
Алиева
Айшат Гаджимурадовна
Стенд «Эколята дошколята». Воспитание
любви к природе, к ее животному и растительному миру способствует решению
природоохранных задач. Цель данного стенда − привить любовь и бережное
отношение к родной природе, ее животному и растительному миру. Данный стенд
помогает: понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для
человека; формировать у детей культуру природолюбия; ребенку понять всю
важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на
земле; расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих
способностей детей.
В нашей группе два уголка
«Эколята −Дошколята». Один находится в приемной группы над уголком природы,
второй уголок находится на игровой площадке группы во дворе.
В верхней части стенда размещен
логотип Эколят − Дошколят. В разделе «Клятва» расположен текст клятвы для
посвящения детей в Эколят Дошколят. Эколят Дошколят сопровождают сказочные
герои − Эколята: Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Они берегут лес и его жителей.
С Умницей дети читают книги о природе и животных, учат стихи и поют песни,
делают поделки. С Елочкой проводят эксперименты в лаборатории. Тихоня
показывает ребятам как ухаживать за аквариумом и его обитателями, растениями в
уголке природы и на игровой площадке, помогает ребятам посадить и вырастить
огород на окне. А с Шалуном они играют в подвижные, словесные, дидактические
игры. Вместе со всеми героями мы проводим веселые развлечения, изучаем
обитателей земли и родного края, изучаем лекарственные растения нашего края.
На стенде расположены специальные
кармашки для учебного материала: стихов, игр (подвижные, дидактические),
развлечений, викторин, конкурсов, правила поведения на природе, фотографий
мероприятий. А также кармашек для информации для родителей. Содержимое
кармашков меняется каждый месяц по мере проведения мероприятий.
В нашей работе по экологическому
воспитанию мы используем различные методы и формы работы с детьми:
дидактические игры, наблюдения, беседы по теме природоведение, опыты,
проблемные ситуации, интегрированные занятия, проектная деятельность − «Огород
на окне», «Ежик, ежик колкий», «Солнечный лучик», создание альбомов «Лечебные
растения родного края», «Животный мир земли», «Путешествие по временам года»,
«В союзе с природой», проведение выставок совместных работ детей с родителями,
детей с воспитателем и самих детей, проведение праздников и досугов − «Мисс
Лето», «Лесная аптека на службе у человека», «Сохраним природу вместе» и мн.
др. В ходе экологической работы нас сопровождают и помогают нам сказочные герои
− Эколята.
Для занятий по экологическому
воспитанию подобрана картотека игр для получения детьми знаний о родной
природе, ее обитателях и формирования бережного отношения к природе в целом.
В ходе совместного создания
альбомов «Лечебные растения родного края», «Животный мир земли», «Путешествие
по временам года», «В союзе с природой» дети узнали о родной природе, об
обитателях родного края и их повадках, о растительном мире и его свойствах,
взаимоотношении людей с животным и растительным миром, а также вникли в суть
экологических проблем и причин их появления, и возможные пути их решения.
В уголке живой природы находятся
комнатные растения, аквариум с рыбками. Он способствует общению детей с живой и
неживой природой, оздоровлению детей, развитию познавательных способностей,
эстетическому и нравственному воспитанию, воспитанию экологической культуры.
Уголок-лаборатория предназначен
для демонстрации опытов и экспериментов, способствующих расширению и углублению
знаний детей о природе.
«Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!» (Е.Евтушенко).