25.02.2019
Зачисление в дошкольное образовательное учреждение
Заявление
о зачислении в Учреждение должно содержать:
- наименование Учреждения, И.О.Фамилию руководителя
Учреждения;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- домашний адрес, в том числе адрес электронной почты
заявителя;
- контактный телефон заявителя;
- сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата
рождения)
- сведения о родителях (фамилия, имя, отчество);
- подпись, дату;
- согласие на обработку и хранение персональных данных
заявителя и данных его ребенка.
При
зачислении детей в Учреждение родители (законные представители) должны
предоставить следующие документы:
- путевка (направление) выданная
Управлением образования;
- медицинская справка ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка
(копия);
- справка с место работы родителей
(если родитель не работает, то справка о том, что не работает с Администрации
села);
- справка о составе семьи;
- паспорта родителей (копия).
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги
является:
- в случае возникновения
чрезвычайной ситуации;
- при отсутствии свободных мест в
учреждении;
- при наличии медицинских
противопоказаний по состоянию здоровья к посещению ребенком учреждения;
- возраст ребенка
ниже минимального значения, предусмотренного Уставом учреждения;
- по заявлению родителей (законных представителей).
Консультация:
"Как подготовить малыша к детскому саду"
О том, что в школу ребенка надо готовить, знают все. А
вот о том, что и до вступления в дошкольное учебное заведение малыша нужно тоже
готовить, многие родители не догадываются. В других случаях этот вопрос
начинает хивлюваты родителей слишком поздно - когда они непосредственно уже
сталкиваются с трудностями привыкания (адаптации) ребенка к новым условиям, или
когда до первого посещения детского сада остается всего несколько дней. Между
тем, если малыша не готовить заранее к этой важной в его жизни события, это
может привести к неприятным и даже тяжелых последствий.
Ученые доказывают, что вступление малыша в детский сад во
всех случаях сопровождается для него психологическими трудностями, ведь он
приспособиться к новым условиям (адаптироваться), выработать новые для себя
формы поведения. Ребенок впервые остается без родных, поэтому у нее наступает
состояние страха, происходит психическое перенапряжение, что приводит к
изменениям в работе различных систем организма. В настоящее время большинство
детей находится в состоянии стресса. Как результат - они слабеют, у них
снижается сопротивляемость к микробной и вирусной флоры, они начинают болеть.
Итак, утверждение части мам: "Отдала ребенка в детский сад и она начала
болеть!" - Является следствием плохого ухода со стороны персонала
дошкольного учреждения, а в большинстве случаев - следствием отсутствия
надлежащей подготовки самого малыша к поступлению в детский сад.
Так
что же является - адаптация к детскому саду?
Почему одни дети привыкают к новым условиям быстро и
легко, а другие - долго и трудно?
Как именно нужно готовить ребенка к поступлению в детский
сад?
Что делать дома, чтобы малыш не болел после первых дней
посещения дошкольного учебного заведения?
Почему нельзя оставлять его на целый день в первые дни
посещения группы?
Почему часть детей начинает болеть сразу же после
поступления в детский сад?
Ответы на эти и другие вопросы, думаем, заинтересуют
многих родителей, которые воспитывают маленьких детей.
Специалисты
различают три вида адаптации у ребенка:
1. Адаптация легкой степени (продолжается до 1 месяца) -
проявление временного негативного эмоционального состояния. В это время ребенок
плохо спит, у него снижается аппетит, она неохотно вступает в контакт с детьми.
У малыша может появиться насморк. В течение первого месяца после поступления
ребенка в детский сад все эти проявления исчезают.
2. Адаптация средней степени (продолжительность от 1 до 2
месяцев) - нормализация эмоционального состояния ребенка продолжается больше
месяца. Как правило, после поступления в детский сад ребенок болеет острыми
респираторными инфекциями. Болезнь длится 7-10 дней и завершается без
ускладенень.
3. Адаптация тяжелой степени является самым нежелательным
и характеризуется очень длительным течением (до 6 месяцев и более). В этом
случае ребенок переносит повторные заболевания, которые часто имеют осложнения.
В нее могут наблюдаться стойкие нарушения поведения (например, спит только
сидя, прячется под кровать, в шкаф для одежды, пытается убежать, отказывается
от прогулок и т.д.). Бывают случаи, когда такие дети отказываются есть в
детском саду - иногда в течение 6-8 месяцев! Этот вид адаптации негативно
влияет на развитие ребенка и состояние его здоровья. Поэтому, чтобы не
доспуститы тяжелой адаптации, важной задачей родителей является качественная
подготовка собственного ребенка к в ступу в детский сад.
Укреплять здоровье и приучать малыша к режиму дня
необходимо с первых дней его жизни. Ни в коем случае нельзя перегревать
ребенка! Возьмите себе за правило ежедневные прогулки с ребенком - дважды в
день (после завтрака и полдника) при любой погоде. Исключение составляют
проливной дождь, сильный и порывистый ветер и слишком низкая для ребенка
температура (ниже-150С). Подвижные игры, физические упражнения, свежий воздух -
все это будет способствовать укреплению здоровья, предупреждает простудные
заболевания, снизит вероятность их возникновения во время адаптационного
периода.
Очень важно приучать малыша к разнообразного питания
(молочные, овощные, мясные блюда). Ведь в детском саду, например, обед состоит
из нескольких блюд. К тому же меню каждый день меняется. Советуем мамам заранее
ознакомиться с меню детского сада и готовить похожие блюда дома. Если ребенка
кормили перетертыми блюдами, следует постепенно подготовить ее к употреблению
твердой пищи. Только при этих условиях ваш малыш легче реагировать на изменения
в питании, когда начнет посещать дошкольное учреждение.
Необходимо научить ребенка есть самостоятельно (с 1,5
года), пить из чашки, мыть руки, пользоваться горшком, самостоятельно играть
игрушкой. Если малыш дома обычно засыпает при колыхание и с соской, до
вступления в детский сад от этого его нужно постепенно отучить.
Все, о чем говорилось выше - чрезвычайно важно, однако не
самое главное в подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.
Научные исследования последних лет доказывают существенную важность еще одного
фактора - развития у ребенка потребности в общении с другими взрослыми и
детьми, а также целенаправленное формирование у нее навыков общения.
Некоторые родители часто ограничивают круг общения своего
ребенка только родственниками. Такие мамы и папы не обращают внимание ребенка
на других людей или формируют негативное отношение к ним: "Видишь, этот
дядя сейчас заберет тебя!", "Не плачь, а то сейчас отдам тебя сей
тети!" И другие. Отсутствие опыта общения с другими людьми, негативная
оценка часто приводят к нежелание и неумение ребенка устанавливать контакт с
ними. Ограничение общения узким кругом родных негативно влияет на ребенка при
поступлении в дошкольное учебное заведение, обусловливает длительное и тяжелое
привыкание к нему.
Родители должны помочь ребенку как можно быстрее
преодолеть страх перед незнакомыми взрослыми, способствовать развитию навыков
общения с другими детьми. Для этого необходимо обращать внимание малыша к
действиям и поведению других людей, побудить к установлению контактов с ними:
"Покажи тети / дяди игрушку", "Дай поиграть девочке куклой"
и др. .. Обязательно похвалите ребенка после этого. Если малыш в первые минуты
контакта смущается и еще больше прижимается к маме или папе, не настаивайте.
Надо дать малышу возможность освоиться, осмотреться назнайомця, а затем снова
попытаться найти причину для общения. Необходимо научить ребенка, как
обратиться к другому мальчика или девочки, как поделиться игрушкой, как
пожалеть того, кто плачет. Полезно приглашать к себе в гости других детей с
мамами / папами, ведь правила человеческих взаимоотношений усваиваются гораздо
сложнее и продолжительнее, чем бытовые правила. Дети, привыкшие к общению с
широким кругом взрослых и детей, потом легко вступают в контакт с воспитателем
детского сада, период адаптации у них проходит легче.
До дня первого посещения ребенком детского сада родителям
желательно встретиться с воспитателями группы, рассказать им о все привычки,
вкусы и особенности поведения ребенка, о все его умения и опыт общения. Следует
заметить, что в течение месяца перед поступлением в дошкольное учреждение
ребенку запрещается делать любые прививки, а в дошкольном учреждении очередное
профилактическую прививку впервые разрешено делать только после окончания
адаптационного периода (но не ранее, чем через месяц после поступления ребенка
в детский сад).
После оформления медицинских документов, бесед с
воспитателями вы наконец приводите своего малыша в группу. В первые дни
пребывания в незнакомых условиях даже несколько часов для него весьма
значительным психическим нагрузкам. Поэтому в течение первой недели
целесообразно оставлять ребенка в группе лишь в течение 1-3 часов. После этого
ребенка еще несколько дней оставляют в детском саду только до обеда.
Если малыш плачет утром во время развода с родителями, не
отчаивайтесь - если вы пойдете, воспитатель сумеет утешить и развлечь его, а
вскоре все войдет в надлежащий ритм. Интересные занятия, игрушки, возможность
играть с другими детьми со заинтересовывают ребенка и он привыкает к детскому
саду.